Из «Истории» Геродота следует, что в начале VI в. до н.э. скифы были разгромлены мидийским царем Киаксаром, после чего им пришлось уйти в районы Северного Причерноморья. Киммерийцы бежали от скифов в Переднюю Азию вдоль побережья, и скифы преследовали их, оставив по «правую руку» (Геродот) Кавказ. Преследуя киммерийцев, скифы вторглись в Мидию и лишили власти мидийцев, которые господствовали над Азией до прихода туда скифов. Это произошло в то время, когда мидийский царь Киаксар, победив ассирийцев в битве, осаждал столицу Ассирии — Ниневию (Нин).
Автор грузинских летописных свитков XIV в., описывая походы скифов на Византию, называет скифов славянами. Язык скифов - славян был русским и поэтому, скифов автор именует русскими. Примечательно то, что скифский культ животных образов позднее проявляется в орнаменте славян. В основе этих образов проявляются культ сокола, волка, коня, оленя.
Славянские летописные тексты указывают на то, что славяне имеют отношение к скифской цивилизации. Основателем Великой Скифии летописные тексты славян указывают на князя Скифа, у которого родились сыновья Чех, Лех, Словен, Рус, Избор, Хазар, Болгар и другие. И именно эти сыновья положили основу славянских племён и дружественных союзов.
В защите своих владений скифы выбрали тактику вызженной земли. В результате такой тактики скифы одержали победу над войском Дария I. В результате своих множественных побед скифы были названы непобедимыми воинами. Усиление скифов не оставило равнодушным македонских правителей, и в 339 г. до н.э. Филипп II Македонский совершил вторжение в Скифию. У реки Истр (совр. Дунай) произошло сражение, в котором погиб сам Атей, и скифам пришлось покинуть Добруджу. Кто наследовал Атею — источники не сообщают. Известно, что у него был сын и, возможно, власть перешла к нему, так как из источников известно, что в Скифии власть передавалась от отца к сыну, за исключением тех случаев, когда она насильственно переходила другому лицу (так в V в. до н.э. уже упоминавшийся царь Октамасад узурпировал власть над скифами у своего брата Скила). Источники свидетельствуют о неспокойной обстановке в Скифии в последующее десятилетие.
Период с конца III в. до н.э. до III — IV вв. н.э., освещён письменными источниками весьма скудно. Известно, что Крым стал центром Скифского государства, где находилась резиденция царя скифов Скилура и сына его Палака. Письменные источники сообщают о скифских крепостях в Крыму — это Неаполь, Палакий и Хаб, о войнах скифов с Херсонесом, о сарматах, "которые выступали то как союзники Херсонеса, то как союзники скифов.
Позднее их именем скифов сарматов, готов, алан, печенегов и хазар, а также другие народы, поражавшие своих современников могуществом и силой. Впрочем, известно, что народы никуда не пропадают безследно. Уже сегодня известно, что сарматы и скифы -- один народ. Сарматами называли царских скифов, покинувших территорию Царской Скифии. Поселившись среди тюрских и угро народов, они породнились с ними. Позднее, претендуя на богатство своих царственных предков сарматы двинулись на Запад. Объединяясь со скифами и славянами, сарматы создали союз, известный как Гунны.
Передача "Час истины". Скифы - кто они? Передача 1
Передача "Час истины". Скифы - кто они? Передача 2
Передача "Часть истины" -- Скифские курганы
|