Научно-исследовательский центр славянской культуры "Вятский ушкуйник" этнофилософия, этнопсихология, фольклор, история славян, проектирование СКП
Меню сайта
Категории раздела
История [8]
Этимология [3]
Этногенез [1]
Культура славян [6]
Орнамент [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 22
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

 

Особенная охранительная роль отводилась вышивке. Сегодня мы видим в ней лишь народные орнаменты, украшающие одежду. Однако, это далеко не так: каждый вышитый узор нёс в себе определенную информацию, рассчитанную на оказание помощи в решении важных жизненных задач. 

Народная вышивка украшала не только одежду, но и столовое и постельное белье. При этом, имело значение и месторасположение узора, и его цвет, и рисунок, и сам процесс выполнения. Так, на одежде орнамент традиционно располагался по кругу — на подоле, на поясе, на рукавах, на вороте. 

Орнамент | Просмотров: 935 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 19.07.2014 | Комментарии (0)

  

 Скоморохи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди) — странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.

Этимология слова "скоморох" плохо изучена и именно по этой причине существует большое количество версий происхождения этого термина. В.И. Даль в своём Толковом словаре живого великорусского языка отмечает:

скоморох — «музыкант, дудочник, сопелыцик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, шутками, фокусами; потешник, ломака, гаер, шут; зап. медвежатник; комедиант, актер и пр.»

Культура славян | Просмотров: 1182 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 19.07.2014 | Комментарии (0)

     

Древнюю славянскую буквицу можно понять только с помощью образного мышления. Древняя славянская буквица формирует не только образное мышление, но и правильное мировоззрение у человека. Владимир Борисов ведёт курс лекций по Древнесловенской буквице. Древнесловенская буквица - свята, т.к. несёт сакральные знания древних славян. Древняя буквица славян является основой и первоисточником русского литературного языка.

Культура славян | Просмотров: 291 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 19.07.2014 | Комментарии (0)

               

Иоакимову летопись впервые описал Василий Никитич Татищев (1686—1750),крупный деятель петровской и послепетровской России, администратор, горный инженер, географ, но по движению души — историк (см. портрет выше).  

На протяжении десятилетий создатель "Истории Российской" В. Н. Татищев собирал летописи и исторические документы. Он нашёл и опубликовал "Русскую правду" и "Судебник Ивана Грозного". Особое место в его находках занимает Иоакимова летопись, подлинный список которой никто, даже сам Татищев, не видел. Историю нахдки летописи историк позднее описал:

Собирая древние рукописи, он (Татищев) обратился к родственнику Мелхиседеку Борщову, архимандриту Бизюкова монастыря Смоленской губернии, чтобы тот какие есть древние истории прислал для просмотра. В мае 1748 г. пришло от него письмо с тремя тетрадями. В письме говорилось, что тетради принадлежат монаху Вениамину, «который о собрании русской истории трудился по многим монастырям». Тетради по прочтении Вениамин просил немедленно ему возвратить.

Татищев так описывает тетради: «По сим тетрадям видно, что из книги сшитой вынуты, по разметке 4, 5 и 6-я, письмо новое, но плохо сделанное, склад старый, смешенный с новым, но самый простой и наречие новгородское». Первую тетрадь автор начинает с описания народов, как у Нестора, но многое неправильно, как то: сарматы названы славянами, «в чем он, веря польским (хроникам. — К.Р.), обманулся». Дальше текст отличался от Нестора, и Татищев переписал «только то, чего у Нестора не находится или здесь иначе положено». Списавши тетради, Татищев пожелал видеть натуральные тетради, а не для него переписанные, о чём написал Мелхиседеку. Вскоре он получил ответ, что тот в сентябре 1748 г. умер, а пожитки его растащены. Татищев выяснил, что того монаха Вениамина в монастыре не знают, и что книга принадлежала Мелхиседеку, и он сказывал, что списал её в Сибири. Татищев заключил, что он сделал выписки из древней рукописи Иоакима, первого епископа Новгородского (прибыл на Русь в 991 г., умер в 1030 г.). Свои выписки он поместил в главе 4 первой части «Истории Российской». Ниже приводим их краткое изложение по призвание Рюрика.

История | Просмотров: 1430 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 13.07.2014 | Комментарии (0)

С древних времён славились предки предки наши (славяне) своей доблестью и честностью. Основой жизни у предков наших со времён первопредков наших были приоритеты жизненные:

Правда - Справедливость - Верность

На том стояла Святая Русь во все времена!

История | Просмотров: 253 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 13.07.2014 | Комментарии (0)

Великие тайны скрыты в русской словесности с древнейших времён. Как проходило реформирование живого великорусского языка? Поговорим об этом в нашей статье.

Культура славян | Просмотров: 452 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 13.07.2014 | Комментарии (0)

Вячко (Вячеслав; белор. Вячка, лат. Vetseke, латыш. Viesceķis, 1175/1180 — 1224, Юрьев) — князь Кукенойса до 1203—1208, князь Юрьевский 1223—1224.

Основной источник о деятельности Вячко — "Хроника Ливонии" Генриха Латвийского. Согласно ей, Вячко (Vetseke) был князем в латгальском княжестве Кукенойс, вассалом князя Полоцка, где он возглавлял сопротивление Ливонскому ордену.

«Немцы называли эту крепость Дерпт, а русские — Юрьев. На полпути меж двух великих озёр, Чудским и Выртсъярв, над обрывистым склоном холма, где некогда было языческое городище эстов, возвышался этот город-крепость, пограничный форпост крестоносцев, весь каменный, замкнутый, потемневший от столетних дождей...»  (Плотников Н. С. Андрей Курбский. М.: Советский писатель, 1992)

 Уже в V веке нашей эры здесь существовало поселение древних эстов Тарбату. В 1030 году им завладел великий киевский князь Ярослав Мудрый, назвавший его по своему христианскому имени Юрьевым. К этому времени относится первое упоминание Тарту в летописи. Согласно Повести временных лет:

«в тот же год пошёл Ярослав на чудь, и победил их, и поставил город Юрьев».

 

История | Просмотров: 414 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 13.07.2014 | Комментарии (0)

   

         Крылатая фраза "Русские не сдаются!" облетела весь мир ещё в годы Первой мировой войны (в 1915 году) во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории современой Белоруссии.  Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов, но он защищался более полугода (190 дней) ! 

        Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов, сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей. Среди арсенала батарей были две знаменитые "Большие Берты", которые русские ухитрились при этом подбить из своих орудий.

История | Просмотров: 354 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 13.07.2014 | Комментарии (0)

Корень "ВАР"  формирует многие русские слова. Общая величина таких словообразований достигает примерно 100 слов. Древность корня "ВАР" имеет древнее происхождение. К примеру: 

1. "Вар" делали из смолы деревьев, выпаривая летучие вещества. Оставшимся варом натирали лодки и другие вещи, чтобы защитить от пагубного воздействия воды.

2. То же делали с дратвой (дратвенная нитка  -- прочная кручёная льняная нитка, служащая при ремонте обуви для крепления подошвы к заготовке) – её варили, то есть натирали варом.

Эти и многие другие события и вещи, в названии которых использован корень ВАР, относятся ко временам, весьма отдалённым в прошлое.

Этимология | Просмотров: 4803 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 11.07.2014 | Комментарии (0)

       

Вопрос о происхождении названия "Русь" и этнонима "русы" активно обсуждается в течении многих лет. И только сегодня появляется возможность раскрыть тайну этнонима "русы". В основе исследовательской статьи "Антинорманизм" Сборник Русского исторического общества. Том 8. - М.: Русская понарама, 2003

В "Этимологическом словаре русского языка" М.Фасмера даётся весьма любопытное разъяснение слова " варяг ". Оказывается в прошлом у него был синоним -- "кълбягъ" (употребляется в пространной редакции "Русской Правды", датируемой ХII веком), означавший " варяг -- член союза [братства]". В соответствии с данной трактовкой варяги -- не этнос, а род занятия, социальное положение воина в отношении к воинскому братству. В этой связи не случайно новгородское пасадское войско Василия Буслаева именуется варяжским воинством (варяги). Казаки Ермака, Разина, запорожцы часто в своих речных походах использовали варяжскую тактику.  

История | Просмотров: 660 | Добавил: Slawjanofil | Дата: 11.07.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-22
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz